![В Госавтоинспекции считают, что кондукторы в курганских автобусах нужны По словам Юрия Филипчука, с Госавтоинспекцией никто не обсуждал отказ от кондукторов в автобусах | Источник: Надежда Тихомирова / 45.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/60/5c/fc/605cfcdeee510936b9a28f324f357e38/656x492_1:5673_9d9bb4ad12ea75b19b0bad0049cc8036@708x531_0xAJrpuJAv_5601448975397998556.jpg.webp)
По словам Юрия Филипчука, с Госавтоинспекцией никто не обсуждал отказ от кондукторов в автобусах
Отказ перевозчиков от кондукторов в автобусах в Кургане может спровоцировать аварии на дорогах, не исключил начальник Управления Госавтоинспекции УМВД России по Курганской области полковник полиции Юрий Филипчук. 6 февраля в учреждении прошла пресс-конференция, в которой участвовал корреспондент 45.RU.
— Официально никаких обращений на эту тему в адрес Госавтоинспекции не поступало. Мне стало известно из открытых источников, что ряд перевозчиков планируют отказаться от кондукторов. Как это может повлиять на состояние аварийности, пока спрогнозировать очень сложно. Как мне представляется, для водителя, который отвечает за безопасность пассажиров, который управляет общественным транспортом, все-таки это будет крайне неудобно — одновременно перевозить пассажиров (необходимо соблюдать правила дорожного движения, где-то прогнозировать дорожную обстановку) и тут же заниматься обслуживанием пассажиров, принимать у них какие-то средства, особенно наличные.
Я больше склоняюсь к тому, что это может повлиять на безопасность дорожного движения не в лучшую сторону, — заметил Юрий Филипчук.
Ранее главный редактор 45.RU Алена Кисель написала колонку, кто должен передать за проезд, когда в салоне автобуса не развернуться.
Председатель Союза транспортных организаций Курганской области прокомментировал 45.RU, возможен ли отказ от кондукторов в пользу валидаторов. Игорь Кимаковский отмечает, что в ближайшее время от кондукторов не откажутся. Для этого нужно будет менять местные законы, в которых сейчас прописаны штрафы за безбилетный проезд. Транспорт нужно будет обеспечить новыми валидаторами. Контракты с перевозчиками были заключены на 5 лет, и в них одним из условий является работа кондукторов. Наконец, сами перевозчики опасаются увеличения числа зайцев.