Город Связь стала лучше, розничных точек — меньше: гендиректор Tele2 рассказал про 2020-й и про тренды телеком-индустрии

Связь стала лучше, розничных точек — меньше: гендиректор Tele2 рассказал про 2020-й и про тренды телеком-индустрии

Несмотря на все риски и вызовы пандемии, у телеком-рынка начался новый рубеж

На пресс-встрече с журналистами топ-менеджер рассказал много интересного

В 2020 году, пожалуй, не было таких компаний, которые бы не претерпели серьезные изменения. И казалось бы, погружение в цифровой мир всех и вся — идеальная парадигма для Tele2, но это только на первый взгляд. Мобильный оператор также прошел свой путь трансформации.

— Телеком-отрасль пережила противоречивый 2020-й год. Нельзя сказать, что мы выиграли от прошедшего периода. Но в долгосрочной перспективе из-за того, что произошел тектонический сдвиг в сторону цифрового образа жизни, телеком выиграет, бесспорно. Год был непростым. Мы потеряли прибыль по ряду направлений: например, от роуминга, B2B-сервисов (некоторые компании исчезли, многие заморозили деятельность), — комментирует Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2.

По словам Сергея, в любом случае итоги прошлого года доказали: стратегия компании оказалась верной, показала устойчивость в турбулентный экономический период.

— Самоизоляция привела к интенсивному росту интернет-трафика: люди в режиме удаленной работы, учебы и отдыха стали активнее пользоваться различными онлайн-сервисами. В то же время мы отметили отсутствие связанного с этим роста выручки. Поскольку 95% трафика в Сети генерируют абоненты с пакетными тарифами, которые раньше расходовали включенные гигабайты не полностью, а сейчас используют их до конца. В целом для Tele2 2020 год оказался сложным, но хорошим. На фоне отрицательной динамики других операторов нам удалось увеличить клиентскую базу на 200 тысяч абонентов. Выросли и финансовые показатели — Tele2 остается, пожалуй, единственным оператором, который продолжает демонстрировать рост выручки, — заявил Сергей Эмдин.

Большие реформы произошли и в инфраструктурной системе оператора. 2020-й для Tele2 стал годом большой стройки.

— Мы увидели сильный рост трафика и наращивали мощности там, где раньше никогда не было пиков потребления. Мы построили очень много базовых станций именно в самый тяжелый период самоизоляции, — пояснил Сергей Владимирович.

Чтобы реализовать планы, Tele2 адресовала большие суммы инвестиций в улучшение покрытия Сети.

— Несомненно, мы имеем очень здоровую ситуацию по операционной рентабельности. Самый большой вызов — это по-прежнему инвестиции в техническое развитие. Чтобы быть успешным, ты должен около 20% выручки инвестировать в новое покрытие, в расширение Сети там, где трафик растет быстрыми темпами. И, наверное, это главный вызов в нашей конкурентной борьбе — выиграет тот, кто может строить быстрее, дешевле и именно там, где эти мощности будут максимально востребованы. Соответственно, нужно заранее планировать и строить базовые станции там, где ты ожидаешь роста трафика. Легко можно ошибиться и потерять деньги, потому что эти новые базовые станции фактически будут не востребованы или будут востребованы через какое-то время, — рассуждает топ-менеджер.

— Планы по модернизации инфраструктуры компания ставила намного раньше, но их реализация совпала с пандемией. И клиенту стало крайне важно быть на связи, когда весь мир погрузился в онлайн. Но мы увидели впечатляющую динамику трафика и абонентской базы в отдаленных от крупных городов локациях. В Тюмени Tele2 — однозначно лидер по трафику в зонах покрытия, далеких от границ города, — говорит Андрей Курданов, директор макрорегиона «Урал» Tele2.

Кризис прошлого года ускорил все тренды, что уже существовали или находились в зачатке. Прежде всего, сюда относится резкий переход всего в онлайн.

— Теперь наш продукт максимально цифровизирован: подключиться к Tele2 и пользоваться всеми возможностями сервиса можно дистанционно, каналы цифровых консультаций и обслуживания выросли в разы — это, пожалуй, главное приобретение кризиса, — прокомментировал Сергей Эмдин.

Также в прошлом году компания сократила точки своего присутствия в рознице. На это Tele2 подтолкнула смена потребительских ориентиров и увеличения цифровых возможностей оператора. Теперь компания может предоставлять максимум сервисных опций дистанционно, включая покупку SIM-карты. Оставшиеся монобренды будут переоборудованы, дополнены интересным IT-ассортиментом.

— Профессиональной розницы станет меньше, но она будет более продумана. Наши привычные магазины превратятся в шоурумы, в полноценные экспириенс-зоны, где можно будет общаться с консультантами по сложным вопросам, тестировать технические новинки, выбирать оборудование, — уточняет Сергей Эмдин.

Генеральный директор Tele2 также рассказал, что компания готова к массовому внедрению технологии eSIM.

— Это вопрос нескольких месяцев. Но должно быть обоюдное движение. И оператор, и власть должны эту технологию сделать «легальной» в широком смысле этого слова. К внедрению технологии должны быть готовы операторы. Наша компания, например, готова: техническая инфраструктура на территории РФ создана, мы можем переходить к промышленной эксплуатации технологии. Однако надо понимать, что пока не все телефоны поддерживают eSIM. Уверен, что очень скоро ситуация изменится, поскольку никакой технологической причины иметь в телефоне кусочек пластика (SIM-карту) нет. Это анахронизм, инерция, и в ближайший год SIM превратится в eSIM, — подытожил Сергей Эмдин.

Новости телекома.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем