Авто Самая жуткая магистраль нашего города

Самая жуткая магистраль нашего города

Скорость автомобильной колонны определяется самой медленной машиной. По аналогии, о качестве дорожной сети города можно судить по разбитости самой жуткой магистрали. Ну, где дороги ужаснее?

Мы сделали подборку худших дорог в разных городах России. Само собой, везде можно найти «взорванный» проулок или сельскую дорогу, но важно ведь не только качество, но и востребованность этой улицы. Поэтому мы выбрали два критерия. С одной стороны, качество покрытия, с другой – важность магистрали для города. Выборка ниже – это своеобразные «кости в горле» городского трафика, которые волнуют жителей не одного квартала или района, а почти всех горожан.

Архангельск. «Мэрская улица»

Весна, Архангельск, центр города, улица Володарского... Если вы пешеход, то вам повезло, у вас есть две ноги, руки, а если повезет – болотные сапоги, которые помогут преодолеть препятствия до нужного вам адреса. А вот если вы водитель и ваша машина – не «ЗИЛ», то вам повезло меньше. Вернее, не повезло совсем. Многие жители города признаются, что за всю жизнь ни разу их нога не ступала сюда и колеса их машины не касались... остатков асфальтных плит. Кстати, тротуары для пешеходов здесь отсутствуют полностью, зато в избытке ямы, лужи, мусор, канавки и прочие «прелести».

В ГИБДД откровенно говорят, что эта улица имеет небольшой поток машин. Однако для города она важна и могла бы в часы пик уменьшить заторы на главных дорожных артериях Архангельска, так как Володарского пересекает два самых оживленных проспекта. Несмотря на то, что улица разгромлена основательно, на ней все же случаются ДТП. За прошлый год их было 33, а за первый квартал 2013 года – уже 13 аварий.

Кстати, там, где начинается улица Володарского, есть кусочек хорошего асфальта, метров сто можно проехать без опасений, а вот дальше ждет все то, что называется нехорошими словами. Эта асфальтовая стометровка, как говорят местные жители, появилась неспроста. Именно вдоль этого участка расположен дом, в котором проживает мэр города Архангельска. На фоне полуразрушенных «деревяшек» место жительства градоначальника выглядит весьма радостно, но это уже другой разговор.

Волгоград. Сталинградская битва закончилась не для всех...

Одним из ярких примеров ужасного состояния улично-дорожной сети Волгограда является участок дороги имени 64-й Армии в Кировском районе. Стоит отметить, что данный часть магистрали, а именно Второй Продольной, имеет немалое значение не только для волгоградцев. В связи с тем, что объездной дороги в Волгограде нет, указанная проезжая часть является единственной ниточкой, связывающей город с южными направлениями. То есть все «фуры», которые едут из Волгограда, к примеру, в Ростов- на-Дону, проезжают по Второй Продольной.

Ввиду большой транспортной нагрузки проезжая часть улицы 64-й Армии никогда не славилась хорошим состоянием, но худо-бедно ехать было можно. К 2012 году дорога стала настолько «убитой», что ремонт был просто неотвратим. И вот забрезжил луч надежды получить нормальный асфальт. В ноябре 2012 года ремонт проезжей части в Кировском районе был завершен.

Однако счастье оказалось не долгим. Уже в январе этого года вместе с первым таянием снега растаял и асфальт. Сквозь новые ямы видно даже арматурную сетку. И в таком состоянии дорога пребывает и по сей день.

К сожалению, такой пример – далеко не единственный в городе. Волгоградские активисты, дабы помочь дорожным службам города распознать места особо крупных скоплений ям и выбоин, попытались раскрасить их в желтый цвет. Но на деле оказалось, что залить весь Волгоград желтой краской будет гораздо логичнее.

Пермь. Луноход для Самаркандской

Многие пермские водители отметили прошедший недавно день Космонавтики, проехав по улице Самаркандской. Дело в том, что проезд по некоторым участкам этой улицы, в частности спуск к лыжной базе «Динамо», вполне сравним с ездой по лунным кратерам. Может быть, это стало одной из причин, почему городские власти заботливо сохраняют уникальный лунный рельеф – кусочек космоса в городе.

Самаркандская выходит на улицу Грибоедова – новую пермскую «рублевку» – и напрямую соединяет два городских микрорайона: «Архиерейку» и «Южный». Лыжная база «Динамо», к которой ведет дорога, является одной из крупнейших в Перми. На ней проводится «Лыжня России», многие праздники и корпоративные мероприятия. Лес вокруг нее давно стал излюбленным местом отдыха пермяков.

В выходные дни парковка лыжной базы забита до отказа, а выезжающие и подъезжающие автомобили маневрируют по кратерам в попытках разъехаться. Сколько хватает памяти, это дорога всегда была как после тяжелого артобстрела. Этой весной дорога опять обнажила свою искореженную поверхность. Год назад участок Самаркандской от Глуховской до Грибоедова был записан администрацией города в список дорог, требующих ремонта. Но видимо, было найдено другое решение – оставить Самаркандскую как есть и просто занести ее в перечень арт-объектов на астрономическую тему.

Ростов-на-Дону. Улица Армянская

Вроде бы и средства выделяют на ремонт, и дорожники работают, а вот дороги лучше не становятся. Более того, еще одна беда – те люди, которые эти самые дороги ремонтируют. У нас ведь, как всегда, сначала положат асфальт, а потом начинают менять водопровод. Классическая история с водопроводом получилась на улице Армянской. Дорога здесь постоянно разбита из-за протечек водопровода. По словам жителей Северного жилого массива, за последние четыре года улицу перекапывали более 70 (!) раз. Тем не менее, Северный жилой массив считается одним из крупнейших в городе, здесь проживает порядка 150 000 человек, и всем им приходится терпеть ямы и рытвины. Как пояснили в ростовском «Водоканале», порывы здесь происходят постоянно. В районе улицы Армянской проходит очень крупный водовод, диаметр которого 1000 миллиметров. Заменить участок водопровода длинной 450 метров коммунальщики планируют в этом году, а вот когда здесь положат качественный асфальт, остается лишь догадываться.

Самара. Поволжский «Кэмэл Трофи»

Проспект Карла Маркса на карте – это почти прямая и толстая линия длиной в 13 километров. Проспект Карла Маркса «в реале» – это 13 километров сплошных контрастов. Элитные дома сменяются панельными девятиэтажками, им на смену приходят «хрущевки», промзоны, гаражные массивы, снова пятиэтажки, какие-то бараки... В общем, не проспект, а клондайк для любителей острых ощущений.

Неизменно только одно – убитая даже по самарским меркам дорога (а местами полное ее отсутствие) и бесконечные нелегальные стоянки, гаражи, изредка разбавляемые автосервисами и лесочками с бродячими собаками. Знакомый москвич, оказавшись на Карла Маркса, спросил: «Это же совсем окраина, да? Вроде Мытищ?» Кажется, он так и не поверил, что всего в паре кварталов – шумное и вечно забитое машинами Московское шоссе, до исторического центра миллионного города – 20 минут без пробок, а географический находится «прямо где-то тут». Впрочем, делать из «Карла-Маркса» (почти половина самарцев почему-то пишут именно так, через дефис) туристический рай никто и не собирается. А вот планы строительства тут автомагистрали под громким названием Центральная были аж с 1965 года! В 2009 году был представлен проект, по которому трасса будет проходить по эстакадам, а под ней будут рельсы трамвая или даже вторая линия метрополитена. Сейчас вместо хайвея или метро тут можно встретить, например, живую козу.

Неудивительно, новость о том, что областные власти все-таки собираются строить Центральную на месте проспекта Карла Маркса, хоть и без эстакады и метро, водительское сообщество восприняло с энтузиазмом. Может быть, к 2018 году вместо самарского «Кэмэл Трофи» тут все таки появится автобан?

Тюмень. Место пробки изменить нельзя

Эту дорогу в Тюмени знает каждый автомобилист. На это есть три причины: этот совмещенный мост по ул. Мельникайте – один из трех, переброшенных в городе через Туру. Плюс постоянные пробки, плюс повышенная аварийность.

Тюменцы еще помнят, когда параллельно автомобилям ходил поезд. Из-за этого мост и был назван «совмещенным». Теперь на месте рельс – пешеходная дорожка.

Несмотря на то, что он номинирован на самую ужасную дорогу в городе, мост имеет федеральное значение. По сути, он связывает восточное направление с северным. И даже несмотря на то, что действует ограничение по высоте и не ездят фуры, мост постоянно загружен.

Все проблемы этого путепровода в том, что он узкий. Четырехполосная дорога сужается до двух полос, пробки на выезд из центральной части города в «зареку» и на въезд выстраиваются на насколько километров. Не дай бог, на самом мосту случается ДТП – тогда машины мертво встают в двух направлениях.

Большая загруженность привела к тому, что за короткий срок после ремонта на проезжей части снова появляются колеи. Постоянно из асфальта, словно трамплин или лежачий полицейский, торчит железная часть моста. Отсюда – аварии. Кстати, дорога, идущая уже после моста – тоже одна из самых опасных в городе. Здесь произошло немало автокатастроф со смертельным исходом. Дело в том, что после долгой пробки водители начинают спешить, и, совершая обгон на высокой скорости, вылетают на встречку. В конце всей это «прелести» тюменских водителей нередко ждет экипаж ГИБДД, любящий подежурить на перекрестке с давно не работающими рельсами, стрелками и другими ограничениями.

Уфа. Проспект Октября: главная «сосиска» города

В Уфе немало улиц с разбитым асфальтом, но, пожалуй, самой многострадальной улицей города можно смело назвать проспект Октября. До недавнего времени уфимский проспект был похож на палку колбасы: протянувшаяся на восемь километров магистраль соединяла север и юг Уфы, ежедневно пропуская через себя десятки тысяч автомашин.

Когда-то это был стандартный советский проспект: по три полосы движения в каждую сторону плюс трамвайные пути. В «нулевые» кому-то из мэрии вдруг пришло в голову реконструировать рельсы: за бешеные деньги дорожники уложили напротив здания городской администрации якобы бесшумное полотно. Вскоре оказалось, что для бесшумности этого полотна городу нужно закупать специальные бесшумные вагоны. Денег на это, конечно, не нашлось, поэтому уже через год чиновники росчерком пера распорядились вообще демонтировать трамвайные пути на всем протяжении проспекта Октября – под предлогом борьбы с пробками.

Эту часть истории уфимцы пережили относительно спокойно. Но время не стоит на месте: в прошлом году стараниями мэрии и дорожных рабочих проспект стал больше напоминать уже не колбасу, а моток сосисок: восьмиполосную трассу в нескольких местах сузили до двухполосной. Все дело в подземных переходах, которые сейчас вовсю строят в районе остановок «Юношеская библиотека» и «Бульвар Славы». Что это из себя представляет, можно увидеть на схеме.

С началом этих «строек века» автомобилисты столкнулись не только с новыми пробками, но и с... ямами. Дело в том, что зимой строители, раскопав половину проезжей части на «Юношеской», бросили поверх тоннеля бетонную плиту, наскоро укатали ее асфальтом и принялись за другую сторону проспекта. Едва на улице началась оттепель, дорога поплыла. Одна за другой в свежие и довольно глубокие ямки провалились несколько машин, в том числе и два автобуса. Обошлось, к счастью, без пострадавших.

Сейчас уфимцев ждет новая напасть: уже этим летом на «сосиске Октября» начнется строительство еще одного подземного перехода – в районе остановки «Фирма «Мир». К слову, сейчас движение на этом месте и без того затруднено: сказывается чрезмерное количество маршруток, которые порой высаживают пассажиров аж на третьей полосе.

Что характерно, альтернатив проспекту Октября в городе практически нет: именно по этой дороге проходят пути абсолютного большинства маршрутов общественного транспорта, именно вдоль проспекта сосредоточены крупнейшие торговые комплексы города, и именно эта трасса является для многих практически единственным способом добраться из одного конца города в другой. И именно эти восемь километров «дорожных сосисок»— главная головная боль уфимских автолюбителей.

Челябинск. Длина имеет значение

Трудно поверить, что это один из главных проспектов города

Выбор дороги под обозначенный критерий оказался делом непростым: крупные магистрали в Челябинске находятся в более-менее приличном состоянии, и хотя весна здорово разрыхлила асфальт, к моменту написания материала «ямочная революция» устранила энное число проблемных мест.

Нашим фаворитом стал проспект Победы. Это самый длинный проспект Челябинска (более 12 км), сшивающий три района, и единственная улица, пересекающая город насквозь с Запада на Восток. 9 мая магистрали исполнится 48 лет.

Сейчас самым проблемным участком является пролет от ул. Горького до Героев Танкограда (м-н «Юрюзань»), где последствия ремонта коммуникаций уже который месяц превращают проспект в подобие сельской дороги.

Изобилует стыками и люками и следующий участок проспекта до пересечения с пр. Комарова. Затрудняет движение по проспекту вибрирующий Ленинградский мост, который год ожидающий очереди на реконструкцию. На пр. Победы есть участки с высокими трамвайными рельсами и стыками (от ул. Кирова до Свердловского проспекта).

Помимо прочего, проспект Победы подвержен образованию пробок: на это работают и мосты (в том числе железнодорожный, пересекающий проспект в районе ул. Российской), и участок с трамвайными путями, и перекрестки с крупными городскими магистралями. Власти знают о проблеме и решают ее в первую очередь строительством северного дублера проспекту, который позволит со временем перекрывать отдельные участки магистрали для капительной реконструкции.

А вообще качество крупных магистралей в Челябинске находится на весьма хорошем уровне, и многих горожан даже больше волнует проблема разбитых дворов. Весной ямы достигают такой глубины, что впору задуматься о паркетнике.

Ярославль. Центральная улица превращается в окраину

Очень долго нынешний проспект Ленина был границей города Ярославля. В этом месте проходил земляной вал, который отделял город от близлежайших деревушек. Постепенно Ярославль разрастался и на месте Городского Вала появилась улица. С развитием промышленности в начале 19 века здесь на окраине города на бывших пустырях и огородах возник новый большой район.

К XXI веку Ярославль расширил свои границы настолько, что теперь проспект Ленина считается центральной улицей города. Она идет от берега Волги до главного железнодорожного вокзала. Проезжие части разделяет живописный бульвар, длина которого более 2,5 километра.

По идее архитекторов, проспект Ленина должен был стать самой уютной магистралью Ярославля с большим количеством зелени, комфортными пешеходными и проезжими зонами. Нужно признать, что по части озеленения эта центральная улица города каждое лето радует горожан. Несколько лет назад был полностью реконструирован бульвар: положили тротуарную плитку, отремонтировали фонтаны, установили новые памятники. Но вот проезжая часть осталась не у дел. Время от времени здесь, конечно, «латают дыры», но дорожное полотно по-прежнему вызывает только раздражение.

На проспекте всего по две полосы в каждую сторону, но от большого количества ям и выбоин они сужаются в одну. Поэтому в этой части города постоянные вялотекущие пробки в любое время суток. А уж если на каком-то участке случается ДТП, простой может затянуться на часы.

Согласно опросу, большинство горожан считают, что проспект Ленина больше всех нуждается в ремонте. Однако у городских властей на этот счет иное мнение, на 2013 году проспект Ленина не попал в списки по ремонту городских улиц. Некоторые ямы недавно просто присыпали щебнем, но плотный поток машин за несколько дней растащил камни по дороге и езда по проспекту стала еще более неприятной. Не трудно представить, во что проспект Ленина превратиться еще после одного сезона эксплуатации, если он уже сейчас напоминает не центральную улицу, а как и много лет назад, окраину города.

Фото: Фото Олега КАДЫШЕВА, Василия ЛЕБЕДЕВА, ВОО «ОНИ», Дмитрия ВАХРИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем