В закрытой кетовской школе состоялась встреча представителей компании-застройщика «Эверест» с местными жителями. Людей в пустующей школе собралось немного. Представителей областного департамента образования и администрации района не было: «Они сообщили о том, что их не будет, и попросили перенести встречу на 24 сентября», — рассказал Андрей Лушников, один из собственников компании «Эверест».
Управляющий компанией «Эверест» Иван Максимов сообщил, что хочет снизить градус напряженности, возникший в том числе «из-за высказываний СМИ в их адрес».
— Надеемся, что разум восторжествует и будет диалог с правительством. Он идет, но идет не так, как хотелось бы, — отметил Максимов.
Он уточнил, что по-прежнему нет договоренности с властями о стоимости здания.
— То, в чем нас господин Кочеров обвиняет, что мы на полмиллиарда превысили стоимость, — это абсолютная неправда, — говорит представитель компании «Эверест».
С оценкой стоимости здания в 734 миллиона рублей они категорически не согласны. Максимов считает, что оценка была составлена с грубейшими нарушениями.
— Оценщик выразил свое субъективное мнение. Применил понижающие коэффициенты. В целом он базу взял правильно, оценил объект в миллиард сто, но с помощью понижающих коэффициентов 32% применил, тем самым он стоимость здания привел к цифре, которая была ему желательна. Опираться на этот отчет не нужно, — считает Иван Максимов.
Андрей Лушников добавил, что госэкспертизу стоимости школы в Кургане проходили больше года, это было сложно.
— Мы ходили и воевали до драки, до скандала. А после этого человек, который подписывал государственную экспертизу, ему дали 11 лет, это господин Ванюков. И когда нам в прессе говорят, что мы решали вопросы с господином Носковым, я скажу так: Носков был одним из глав, третий по счету, когда мы строили школу. Мы начинали с Кокориным, потом пришел Хмелёв, потом Носков и так далее, — говорит Лушников.
По словам Максимова, в этом году предложений от чиновников по школе не поступало, поэтому переговорный процесс находится в тупике. Иван Максимов отметил, что в решении вопроса со школой «есть определенная поддержка из Москвы».
— Мы пишем письма, предлагаем, что учебный процесс необходимо запустить уже сейчас, готовы предоставить помещения при условии, что будет определяться стоимость, цена. Мы вынуждены обращаться в Министерство просвещения, — говорит Максимов.
Он подчеркнул, что компания готова идти на переговоры, выбрать любой способ оценки стоимости здания школы, чтобы она отразила адекватную цену. По мнению Максимова, решить проблему со школой можно за счет механизмов государственно-частного партнерства (к примеру, при помощи проекта ПроШкола), концессии.
— Концессионер приходит и забирает федеральные деньги, а недостающую часть добавляет другой банк или корпорация. И этот объект служит для народа, дети там учатся. Либо субъект платит по концессионному соглашению вознаграждение концессионное. Либо рассрочка по выкупу. Либо вообще бюджет ничего не платит, не тратит, но продолжает пользоваться, а через 10 лет выкупает, — озвучил варианты Иван Максимов.
Присутствующая на встрече мама четверых детей с сожалением отметила, что из-за проблем с новой школой она вынуждена возить детей в учебные учреждения в Кургане. Это проще, чем «отдавать детей в переполненную школу, чтобы они болели», говорит женщина о находящемся неподалеку учреждении, в котором сейчас вынуждены ютиться дети.
Лушников и Максимов отметили, что готовы провести еще одну встречу 24 сентября с участием властей региона, чтобы обсудить пути решения проблемы.