Образование «Уроки — до 12 часов ночи»: зауральские родители и учителя высказались о дистанте

«Уроки — до 12 часов ночи»: зауральские родители и учителя высказались о дистанте

Почему одни воспринимают дистанционное обучение спокойно, а другие — в штыки. Мнения всех сторон

Трудней всего во время дистанционного обучения младшим школьникам

Дистанционное обучение в Курганской области могут ввести с 1 февраля. Заместитель губернатора Курганской области Лариса Кокорина в эфире ТК «Область 45» заявила, что решение о переходе на дистант всё же будет принято, но точных сроков не назвала.

В школах региона обучается около 100 тысяч детей, из них 11 тысяч первоклассников. Вопросы школьного обучения касаются каждого восьмого зауральца в области, а 28 января стало известно, что из-за карантина по ОРВИ закрыты 5 школ, из-за карантина по коронавирусу — 7 групп в детских садах.

Запущенный губернатором региона Вадимом Шумковым опрос на его странице в инстаграм показал, что жители против введения дистанционного обучения. К посту с опросом было оставлено более 1000 комментариев. Мы решили выяснить, почему же большинство воспринимает дистант как зло, и попросили своим мнением поделиться с нами родителей и учителей, а также главного внештатного психолога Курганской области, доктора психологических наук Михаила Чумакова.

«Я устала и морально, и физически»

Мнения родителей — читателей 45.RU


— Приходила с работы поздно, учили уроки «галопом». Ругать ребенка за плохие отметки сейчас не собираюсь. Половина 2-го класса, а как будто только в первый пошли, не наработана ответственность! — Людмила Трофимова.

— Самому учить, а потом сыну объяснять времени не хватает, и нервы не железные у детей. Пытался объяснить вначале, потом понял, что смысла нет. У нас многодетная семья — пятеро детей, хорошо хоть трое уже взрослые. Жена с младшим сыном занимается, я со старшим. Но после работы и отдохнуть, и покушать приготовить жене нужно. Это издевательство — больше никак не назвать. В деревне еще и хозяйство люди держат. Как всё успеть, никто не задумывается, — Павел Воровщиков.

— У меня шесть детей, и все ученики. Я работаю каждый день, школьные задания выполняли до 12 ночи. Я устала и морально, и физически, — Эльвира Назирова.

— Ребенок учится в 31-й гимназии, 1-й класс. Учились на дистанте прекрасно! Уроки были организованы в прямом эфире, материал подавался учителем. Мы делали домашнее задание, всё просто и замечательно. Дети здоровы, я за дистант! — Татьяна Тульчинская.

«Родители старшеклассников часто не вникают в процесс обучения детей, пускают всё на самотек»

На условиях анонимности своим отношением к дистанту поделились учителя сельских школ Курганской области.

— На дистанционном обучении многие дети несерьезно относятся к урокам, формально выполняют данные им задания, «лишь бы сделать», при этом не ставят перед собой задачу понять учебный материал. Даже сильные, способные ученики не прилагают особых усилий. Родители должны, конечно, их контролировать. Самая большая нагрузка на родителей младших школьников, им приходится все-таки сидеть с детьми за выполнением заданий, объяснять материал. А родители старшеклассников часто не вникают в процесс обучения детей, пускают всё на самотек, не контролируя их, — рассказала учитель русского языка и литературы.

Она отметила, что старается своим детям давать готовые видеоуроки, в которых доступно объясняется новый материал, но и на его поиск в Сети уходит много времени.

— После проверки работ обучающихся необходимо прокомментировать оценки, указать ошибки, напечатать детям, на что уходит дополнительное время. За компьютером провожу больше времени, чем обычно, устают глаза, — отмечает учитель. Она рассказала, что контролирует качество домашнего задания, которое на дистанте выполняет ее дочь-девятклассница, но не помогает школьнице.

— Считаю, что в период пандемии дистанционное обучение — самый оптимальный вариант, — добавила она.

Во время дистнационного обучения многие семьи сталкиваются с отсутствием техники либо нехваткой компьютеров в семьях, где несколько детей

«Могут не выйти на урок, объясняя тем, что гаджет или компьютер занят»

— Очень часто дети, которые слабо мотивированы на учебу, посмотрев задание, его не выполняют. Могут не выйти на урок, объясняя тем, что гаджет или компьютер занят на тот момент, — признаётся учитель немецкого языка 2–11 классов сельской школы.

На проверку домашнего задания у нее уходит больше времени, и всё это время она проводит за компьютером.

— Нужно проверить у каждого ученика работу, написать комментарий к оценке, объяснить ошибки в работе, выставить отметки в электронный журнал, довести информацию об оценках до родителей. Контрольные работы стараюсь не давать детям во время дистанционного обучения ввиду специфики предмета. Но в пандемию дистанционное обучение — это единственно возможный вариант заниматься. Из плюсов: выпускники имеют больше времени на подготовку к ЕГЭ, также дистант — очень хорошая возможность для индивидуальной работы с обучающимися, — отмечает педагог.

«За компьютером во время дистанционного обучения провожу больше восьми часов — падает зрение»

— Дистанционное обучение в нашей школе организовано на платформе «Я класс». Очень популяризируют платформу «РЭШ», но там много ошибок и некорректных вопросов, хотя хорошие видеоуроки, по отзывам педагогов. По телевизору красиво показывают, как учительница ведет онлайн-урок, у нас такие уроки пока не получаются. В семьях учеников может быть несколько детей, а компьютер только один. Кроме того, единично, но всё же есть причина «нет денег на интернет» или интернет неустойчивый в маленьких деревнях, где живут дети на подвозе. С такими детьми мы работаем индивидуально, например по телефону, — рассказала еще один педагог.

Главный внештатный психолог Курганской области, доктор психологических наук Михаил Чумаков считает, что у дистанционного обучения есть две стороны. Среди преимуществ — быстрое освоение современных компьютерных технологий, углубленное изучение предмета и проявление самоорганизации и самостоятельности. Но есть, по словам Чумакова, и проблемы, с которыми сталкиваются школьники.

— Они могут быть как технические — слабый интернет, один компьютер в семье, так и психологические. Среди последних выделю основные. Это отсутствие живого общения со сверстниками и педагогами. Потеря мотивации к обучению. Недостаток практических занятий. Трудности ученика в самостоятельном рациональном планировании режима занятий и режима дня в целом.

Отражается дистанционка не только на детях, но и на родителях. По мнению Чумакова, меняется и вовсе привычный уклад семьи.

— Те семьи, которые строили свой образ жизни в расчете на работу офлайн и обучение офлайн, но вынуждены привыкать к дистанционке для всех членов семьи, находятся в состоянии повышенного стресса. Необходимость взаимодействовать так много в домашних условиях — это уже нагрузка. А если у семьи небольшая квартира, в доме есть маленькие дети, которые требуют внимания и пространства, когда другие члены семьи учатся или работают, — это серьезный перегруз и повод для конфликтов, которые усложняют ситуацию дистанта.

Что делать родителям? По возможности дать детям личное пространство, перестроить распорядок дня семьи с учетом времени их взаимодействия со школой и одноклассниками онлайн. Поддерживать детей и мотивировать на обучение. Воспитывать самостоятельность. Если родители понимают, что не справляются с ситуацией, нуждаются в помощи, можно обратиться к психологам, получить профессиональную консультацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем