Генеральный директор фирмы «Зауральские напитки» Анатолий Кузьмин пожаловался властям области на недобросовестную конкуренцию со стороны крупных пивоваренных компаний. В письме на имя губернатора региона Олега Богомолова и председателя областной Думы Марата Исламова Анатолий Кузьмин утверждает, что крупные пивоваренные компании - Санинтербрю, БиБиЭйп, Хайнекен, Эфес - поставили цель увеличить объемы продаж своего пива за счет поглощения небольших пивоваренных заводов путем осуществления недобропорядочной конкурентной борьбы.
Имея большие финансовые возможности, они применяют демпинговые цены, запускают негативную информацию о качестве местного пива, стремятся отсечь от оптовых фирм торговлю местным пивом, посредством своих агентов навязывая магазинам розничной торговли более выгодные условия по торговле только их пивом и игнорированием местного. В Кургане появляется все больше магазинов розничной торговли, в которых отсутствует пиво «Зауральских напитков», тем самым возникает тенденция к уменьшению его реализации и, соответственно, производства. Как сообщает УралПолит.Ru, в 2003 году объем продаж в Зауралье курганского пива составил 27,4% общего объема продаж, в 2004 году - 27,6%, т.е. роста объемов производства и продаж практически нет, хотя техническое переоснащение завода в последние годы позволяет увеличить объемы производства в 1,5-2 раза.
Как считает гендиректор, именно агрессивная политика конкурентов препятствует фирме увеличивать объемы продаж. По исследованиям потребительского рынка, известны высокие вкусовые качества курганского пива, поскольку сохранено его классическое производство, в отличие от скороспелого на заводах в соседних регионах, но различными способами его не пускают на рынок Челябинска, Екатеринбурга, вытесняют из Тюмени. Основные бюджетные поступления осуществляются от производства местного пива. В 2004 году 260 человек фирмы «Зауральские напитки» произвели и продали 1204 тысяч декалитров пива и 280 тысяч декалитров минеральной воды, в результате чего в областной бюджет перечислено 10 млн. рублей, в бюджет Кургана - 22 млн. рублей, во внебюджетные фонды - 7 млн. рублей.
Руководство фирмы «Зауральские напитки» рассчитывает получить от местных законодателей и правительства области «содействие в расширении объемов продаж нашей продукции с учетом опыта работы областей Уральского и других регионов, где негласный приоритет продаж осуществляется из расчета примерно 60% продукции местного товаропроизводителя, а остальное из других мест».
Таким образом курганские пивовары рассчитывали на некую административно-правовую поддержку депутатов, их «пивной патриотизм» Но комитет по экономической политике областной Думы переправил письмо Анатолия Кузьмина в областное правительство, чтобы там поискали пути решения проблемы расширения местного производства на рыночных основаниях. Как подчеркнул председатель комитета Владимир Колотушкин, никаких негласных методов вытеснения «чужих» производителей депутаты не видят и не собираются применять.
REGIONS.RU