В «Курганской генерирующей компании» подробно ответили на вопросы жителей, почему в домах нет горячей воды. В заявлении сказано, что графика отключения горячей воды, на который ориентируются жители, не существует в природе.
– Сразу отметим, такого графика нет. Существует лишь график проведения гидравлических испытаний и плановых ремонтов магистральных тепловых сетей, утвержденный администрацией города Кургана, – сообщается на сайте.
Вместо этого внимание нужно обращать на другую таблицу – график гидравлических испытаний. Летом трубы реконструируются, меняются и ремонтируются. Но иногда дефектные участки находятся далеко друг от друга, и пока не будет отремонтирован весь участок, проверить на протечки всю систему нельзя.
– Поэтому и складывается ситуация, что, казалось бы, работы на какой-то улице завершены, но раскоп не ликвидируется, а остается открытым. Это сделано для того, чтобы при гидравлических испытаниях посмотреть, как поведет себя проблемный участок трубопровода. А когда выявляется дефект на магистральном трубопроводе, под отключение горячей воды попадает еще большее число домов, чем при ремонте разводящих сетей, – добавляют в компании. Энергетики советуют также обращать внимание на «График проведения гидравлических испытаний и плановых ремонтов магистральных тепловых сетей». Если испытания пройдут успешно, воду в дома дадут, если нет – ее не пустят по трубам, пока испытания не завершатся удачно.
Также в компании объяснили, откуда в домах берется горячая вода, так как большинство жителей уверены, что ресурс поступает напрямую из ТЭЦ, и не в курсе, для чего нужны теплопункты.
– От Курганской теплоэлектроцентрали идут магистральные трубы, которые затем превращаются в более разветвленную сеть, по которой вода поставляется в тепловой пункт. Там расположены водоподогреватели, которые представляют, если описать простыми словами, собой трубу большого диаметра. В ней находятся трубы меньшего диаметра, в которых течет холодная питьевая вода. Поступая в теплопункт с температурой 5–15 градусов, холодная вода нагревается от сетевой воды, выходит из теплопункта с температурой 60–70 градусов и поступает к потребителю, – отмечается в сообщении.
Тепловая сеть кургана представляет собой две трубы: прямая (вода идет к теплопункту) и обратная (вода возвращается на ТЭЦ).
– В областном центре не существует резервных трубопроводов, которые позволили бы пустить сетевую воду, когда начинаются ремонтные работы. Это исторически сложившаяся ситуация и изменить ее не возможно, — уточняют специалисты.
В КГК советуют жильцам контролировать подготовку сетей управляющими компаниями и ТСЖ. По словам начальника диспетчерской службы Любовь Бойчук, однажды за один только день поступило восемь идентичных звонков. Однако позже выяснилось, что по этим адресам были либо проблемы с внутридомовыми сетями, за которые отвечает управляющая компания, ТСЖ, либо сети были бесхозяйные.
– Диспетчеры СП «Тепловые сети» часто сталкиваются с вопросами курганцев, которые утверждают, что в «соседнем доме горячая вода есть, а у них нет». Прежде чем «казнить» СП «Тепловые сети», всегда нужно узнать, а подготовила ли управляющая компания дом к приему горячей воды, – рекомендуют в «КГК».