Администрация Кургана обнародовала эскизы того, какими должны быть обновленные ларьки и киоски в разных частях города. Об этом шла речь на совещании по вопросу модернизации нестационарных торговых объектов.
Местоположение торговых павильонов условно разделили на три группы — к первой относятся точки на магистральных улицах города, в исторической и центральной частях Кургана. Здесь киоски должны быть облицованы алюминиевым композитным материалом, цвет дверей и окон должен соответствовать цвету наружных стен, обязательна подсветка вывески. Рекомендовано использовать несколько оттенков серого, а декоративные элементы выполнять с текстурой дерева.
Торговые точки во второй группе расположены в микрорайоне Западном, на бульваре Солнечном, проспекте Конституции, в Заозерном. К ним требования чуть мягче, отметили в пресс-службе мэрии.
Вся остальная территория города относится к третьей группе торговых объектов, к ним предъявляются ещё более щадящие требования: наружные стены могут быть облицованы профилированным листом, для оформления вывески и декоративных элементов могут быть использованы любые цвета и так далее.
Подробности того, как должны выглядеть киоски, можно посмотреть на сайте мэрии.
Заместитель директора городского департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Ульяна Иванова отметила, что многие павильоны нуждаются в обновлении ещё с 1990-х годов. Такое же мнение высказывал в прошлом году мэр Андрей Потапов, когда заявлял, что киоски в Кургане нужно сделать в едином стиле.
Сейчас некоторые точки, находящиеся на удачном для торговли месте, либо не работают, либо трудятся с нарушениями. Но есть и удачные примеры — обновлённый остановочный комплекс «Кинотеатр Россия», где открыли небольшой магазин. После реконструкции рост средней дневной выручки в этой торговой точке вырос в 4 раза, рост проходимости покупателей — в 2,1 раза, сообщила Ульяна Иванова.