
Дача и огород всё чаще попадает в список увлечений у молодого поколения
Аналитики изучили интересы курганцев в интернете. Как выяснилось, зауральцы стали чаще посещать онлайн-ресурсы для дачников и садоводов. С начала года число пользователей выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. В то же время трафик на специализированных сайтах и в приложениях уже в начале марта увеличился на 19%.
Чаще других лайфхаки по рассаде и садовые лунные календари привлекают на тематические сайты курганцев от 45 до 54 лет. К этой возрастной группе относится каждый третий посетитель из Кургана.
Однако число пользователей младше 45 уверенно растет. На втором месте в списке активных пользователей садоводческих платформ оказались курганцы в категории от 35 до 44 лет — они составили 26% от общего числа. Это на 6% больше по сравнению в прошлым годом.
Впрочем рекордный прирост пользователей показала другая возрастная категория. Мониторинг показал, что за год аудитория сервисов по садоводству среди подростков от 14 до 17 лет увеличилась в 2 раза. Но в процентном соотношении это всё еще немного: менее 2%.
Замыкают тройку лидеров по активности на дачных сайтах пользователи 55–64 лет. Они составляют 19% от общего числа, и за год эта цифра не изменилась.
Исследование провели аналитики МегаФона, используя обезличенные данные абонентов.
— С каждым годом всё больше зауральцев, независимо от возраста, используют интернет в качестве основного источника знаний, в том числе и при освоении тонкостей выращивания растений, — прокомментировал технический руководитель МегаФона в Курганской области Юрий Горбатов. — Мы, в свою очередь, занимаемся расширением сети 4G. За последние месяцы инженеры модернизировали более 50 объектов связи в регионе.
По итогам прошлого года жители Курганской области чаще всего посещали сайты для дачников и садоводов в апреле. В середине весны объем используемого трафика превышал среднегодовой показатель на 81%. При это женщины в регионе пользуются такими сервисами в 2,4 раза чаще мужчин. За год число пользователей обоих полов на профильных сайтах и в приложениях приросло одинаково — по 13%.