Дороги и транспорт Транспортная реформа подробности Почему стоимость проезда повышается до 32 рублей? Спросили в Союзе транспортных организаций Зауралья

Почему стоимость проезда повышается до 32 рублей? Спросили в Союзе транспортных организаций Зауралья

Председатель Игорь Кимаковский объяснил, из чего складывается стоимость проезда

Стоимость проезда, говорят власти, не поднималась с 2021 года
Источник:

Сегодня, 26 сентября, администрация в соцсетях сообщила, что с октября проезд в автобусах станет дороже. Предполагается, что «на первоначальном этапе» билет на проезд в автобусе перевозчиков, которые работают по регулируемому тарифу, будет стоить 32 рубля вместо установленных сегодня 30 рублей. Председатель Союза транспортных организаций Курганской области прокомментировал 45.RU причины повышения стоимости проезда. По словам Игоря Кимаковского, перевозчики уже подтвердили увеличение расходов в департаменте регулирования цен и тарифов региона и доказали, что это неизбежно.

— Подорожало всё давно, но пока принесли все документы, пока их рассмотрели, это долгий процесс. Дизель сейчас около 65 рублей за литр, был — 50 с чем-то. Основная статья расходов, которая выросла в разы с 2021 года, — это запчасти, они стали дороже более чем на 50%. Подорожало обслуживание и содержание техники. Плюс добавились дополнительные требования для перевозчиков по обеспечению безопасности: установка системы ГЛОНАСС (один прибор стоит 40 тысяч) и минимум трех камер: две в салоне, одна — на дорогу. Страховка на автобус стоит больше 50 тысяч, — отмечает он.

Обслуживание новых машин тоже закладывается в тариф.

— Несмотря на то что автобусы новые, им нужно менять фильтры, масло, расходники, выросли затраты на обслуживание. К примеру, для пазика масло дешевле, чем масло для новых автобусов. Иначе [если заправлять более дешевым маслом] новый автобус быстро сломается. Условно: было 5 тысяч, а стало 20. Еще нужно закупать терминалы, валидаторы, платить за банковское обслуживание, при этом для каждого перевозчика любая транзакция по карте забирает от 5 до 7%. Наличкой сейчас мало кто из пассажиров расплачивается, около 80% платежей идут по картам, — добавляет Кимаковский.

Новые автобусы закупили этим летом
Источник:

Отвечая на вопрос про массовые жалобы на сложности с проездом в часы пик, председатель Союза заметил, что работа ведется, но налаживание системы упирается в сложную ситуацию с раскопками, когда о них перевозчики узнают по факту, и в долгий процесс согласования графиков с предприятиями.

— Если говорить про комментарии в соцсетях про «не уехать», было собрание, к примеру, на одном из заводов, где сказали, что вечером нет автобусов. Спрашиваем: «Во сколько люди заканчивают работать?» Говорят: «Примерно в семь часов». Уточняем, во сколько люди выходят на остановку? Говорят: «Мы не знаем». Выходит, мы график делаем, чтобы, к примеру, автобус приехал в 19:05 и забрал пассажиров, а они, оказывается, заканчивают работу, идут в душ, собираются и на остановку выходят в 19:30. В итоге автобус в 19:05 уезжает пустой, а следующий приедет позже. А люди стоят ждут. В итоге мы сами смотрели, считали, кто во сколько выходит, — объясняет Кимаковский.

Выстраивание графиков — процесс небыстрый, как и сама реформа, поясняет собеседник. Но повышения стоимости не происходило с 2021 года, а обновление автопарка — еще дольше.


— Мы хотим, чтобы общественный транспорт работал хорошо, чтобы к перевозчикам не относились как к каким-то барыгам. Перевозчики, которые работают в реформе, захотели что-то изменить в городе, чтобы появились красивые автобусы, устранить гонки. Это делается, но делается крайне медленно. Мы надеемся, что к концу этого года — началу следующего с графиками автобусов ситуация будет намного лучше, — говорит Игорь Кимаковский.

Напомним, мы писали, что в Кургане по госпрограмме и в лизинг закуплено порядка 60 автобусов, и если привычные пазики стоили около 2 миллионов рублей, то новые SIMAZ и китайские «ЮТОНГ» стоят 10–12 миллионов, автобусы КАВЗ — порядка 15 миллионов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Рекомендуем
Объявления