
Производство Kaiyi E5 наладили на калининградском «Автоторе» в начале 2023 года
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Прошлый год разделил жизнь на до и после, и для автопрома — тоже, ведь в

Kaiyi выглядит современнее, чем седан Chery
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Читается марка «Кайи» или «Каи». Изначально производитель возник как бюджетное крыло Chery, причем первое его имя Cowin благозвучнее для россиян, чем мудреное Kaiyi, которое фирма получила в 2018 году. Впрочем, привыкли же мы к Hyundai. Смена имени случилась из-за перехода компании в собственность властей города Ибинь. Но Chery всё равно остается крупным акционером и техническим партнером Kaiyi, а потому и модель E5 — это переосмысленный Chery

Габариты Kaiyi E5 —
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
При длине 4,67 метра Kaiyi E5 почти идентичен упомянутому KIA Cerato, то есть является полноценным игроком

Многорычажная задняя подвеска придает интересные черты управляемости
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
В отличие от многих китайских машин прямого импорта, Kaiyi всё же адаптирован для России, например, у него есть подогрев передних сидений, дополнительная антикоррозийная обработка кузова и усиленная шумоизоляция. Забегая вперед, скажу, что по акустическому комфорту он всё равно не стал эталоном, и в движении хорошо слышны и шум покрышек, и присвисты ветра на больших скоростях. Что касается антикоррозийной защиты, то и здесь не всё так однозначно: у Kaiyi полностью оцинкованы лишь двери. Мы уже рассказывали, что для китайских машин полная оцинковка является скорее исключением.

Если автоматический ручник — это норма для китайских машин, то подогрев сидений пришлось добавлять отдельно
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Симпатичный интерьер Kaiyi располагает к себе, в том числе разумным сочетанием новых подходов и классических. Например, у него есть многофункциональный дисплей, куда в числе прочего выводится 3D-картинка системы кругового обзора, зато управление климатом отдано физическим рычажкам и кнопкам, что позволяет щелкать ими вслепую. Аналоговая панель приборов сдержана и очень напоминает фольксвагеновскую, а более яркая виртуальная панель доступна за доплату.

Интерьер симпатичен и логично оформлен. Из минусов — отсутствие регулировки руля по вылету и эффектные, но не самые удобные кресла (о них ниже)
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Система кругового обзора позволяет увидеть автомобиль со стороны и повертеть его, чтобы оценить ситуацию с нужного ракурса. Для опытного водителя такая опция, пожалуй, избыточна (достаточно парктроников), но новички оценят
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Управление кондиционером доверено отдельной панели. Ниже —
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Аккуратная панель приборов не отвлекает внимания. Добавить бы еще цифровой спидометр
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Но больше всего в салоне Kaiyi интригует форма передних сидений, напоминающих спортивные ковши. По иронии именно их я бы назвал слабым местом интерьера: обитые кожзамом кресла роскошно выглядят, но имеют скорее азиатский профиль (спинка упирается под лопатки, плечи висят), а главное — установлены чересчур высоко. Это усугубляется наличием люка, понижающего уровень потолка, поэтому даже при росте

Сиденья классно выглядят, а водительское имеет электропривод. Но установлены они чересчур высоко
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Из других минусов — подклинивающие блокираторы ремней безопасности: представитель дилера назвал это дефектом конкретного автомобиля. Также не очень понравилась работа замка крышки багажника — он срабатывает при ощутимом хлопке.

Люк в крыше — это повседневность китайских машин. Дети такое обожают
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
А вот ездовые качества Kaiyi приятно удивили. Большая часть протестированных мной китайских машин грешила специфическими настройками подвески, которые дрябловаты на мелких неровностях и склонны к раскачке на крупных (вот пример такой машины). Kaiyi E5 имеет уклон в сторону ездового комфорта, но держится собранно, поэтому рельсы и разбитые участки «пережевывает» самодовольно, как автомобиль классом повыше. Его настройки напомнили мне о седанах, вроде Renault Fluence, что для гражданских машин выглядит разумно: не все хотят трястись на стыках асфальта, когда поводов потрястись — хоть отбавляй (достаточно новости почитать). Добавить бы еще шумоизоляции, и он, пожалуй, смог бы претендовать на звание отличника в категории «Ездовой комфорт».

Информации о дорожном просвете нет, и в разных источниках указывается
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
К тому же он вовсе не размазня по управляемости и большую часть времени максимально понятен водителю. А если поехать агрессивно? Сомневаюсь, что кто-то будет скрипеть шинами на Kaiyi, но на дороге между Увильдами и Аргазями я не смог противостоять искушению, и здесь уже седан обнаружил некую брешь в своей обороне. Его первая реакция на слишком агрессивный вход в поворот — леность. Но если всё же дожать его рулем, в дело вступит многорычажная задняя подвеска, автомобиль вдруг станет достаточно острым, а затем сорвется в занос, который жестко пресечет система стабилизации. В целом проблем нет, но момент перехода от лености к резкости не очень понятен, а потому и гонять в трековых режимах на Kaiyi не хочется. Если же не «танцевать» в поворотах, он кажется очень интуитивным и совсем не прочь пошустрить. А бдительность системы стабилизации — это скорее плюс.

Управляемость я бы охарактеризовал как надежную, но в пределе он едет так, что ESP лучше не отключать
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Силовой агрегат Kaiyi E5 нам знаком: такой же ставят на Chery Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. Полуторалитровый турбомотор дефорсирован для России до 147

Объем топливного бака —
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Некоторые подозрения возникли по поводу расхода топлива: в целом борт-компьютер показывал что-то вроде

Сын ростом 170 см садится вольготно, и в целом места во втором ряду вполне достаточно для езды впятером
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
По практичности Kaiyi E5 — типичный представитель своего сегмента. Человеку среднего роста задние сиденья обеспечивают достаточный запас по всем направлениям, а сама посадка более расслабленная, чем в кроссоверах с их вертикальной компоновкой салона. Есть дефлекторы, подлокотник, USB-порт, но нет подогрева сидений, что при наличии кожаной обивки может стать проблемой в холода.

Багажник имеет неплохой объем, но узковатый проем и вытянутую форму, так что для погрузки дальней части нужны длинные руки. В подарок первым покупателям идут симпатичные коврики, в остальном отделка попроще
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Крышка багажника имеет рычажную схему, то есть грузить его можно до кромки: петли не въезжают внутрь
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Ценовая политика Kaiyi пока предельно проста: на выбор есть только две топовые комплектации — Luxury и Luxury+ стоимостью 1,959 миллиона и 1,999 миллиона рублей. Отличия незначительны, например, в более дорогой есть цифровая панель приборов. Оснащенность неплохая: есть мультимедийная система, четыре подушки безопасности, АБС, ESP, подогрев передних сидений, электропривод кресла водителя, отделка салона кожзамом, литые

Стоимость Kaiyi E5 начинается от 1,959 миллиона рублей, но со временем появятся и версии дешевле
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Более доступные комплектации появятся позже, так что Kaiyi, вероятно, сможет побороться за титул самой доступной иномарки, который пока умыкнули BAIC U5 Plus (от 1,7 миллиона) и Changan Alsvin (от 1,65 миллиона рублей). BAIC также собирают в Калининграде, и по размеру он почти идентичен Kaiyi E5, а меньшая цена объясняется наличием атмосферного мотора и механической коробки передач (у Kaiyi E5 атмосферников нет в принципе). Сравнимые с Kaiyi комплектации стоят в районе 1,9 миллиона рублей, то есть сопоставимо. Changan Alsvin относится к более низкому сегменту В+, так что прямым конкурентом для Kaiyi не является.

Пока наиболее серьезным конкурентом Kaiyi E5 выглядит BAIC U5 Plus — еще один китайский седан калининградской сборки
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
С другой стороны ценового спектра расположилась Omoda S5, которая чуть компактнее Kaiyi E5, но позиционируется повыше: она построена на базе более современного Chery Arrizo A5 Plus. А потому даже с атмосферным
Соразмерен с Kaiyi E5 и лифтбэк Changan

Пока спрос на Kaiyi невелик, но по мере роста дилерской сети и производства модели должен возрасти
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Производство Kaiyi E5 на калининградском «Автоторе» стартовало в январе 2023 года в режиме отверточной сборки, но завод имеет большой опыт по переходу на полный цикл, так что это вопрос времени. Если компании удастся выполнять обязательства СПИКа (специального инвестиционного контракта с Минпромторгом), она продолжить получать льготы от правительства, что создает резерв по контролю стоимости. Пока рынок принял Kaiyi E5 прохладно, и за первые четыре месяца на учет встали 175 автомобилей. Для сравнения: импортируемая Omoda C5 на четвертый месяц продаж расходилась тиражом более 1000 экземпляров, но здесь нужно иметь в виду и меньшую популярность седанов

Бренд Kaiyi слишком непривычен для россиян
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
В целом же Kaiyi E5 оставил убедительное впечатление: он похож на корейские машины и, наверное, не потерялся бы в сравнительном тесте с KIA Cerato или Hyundai Elantra. В этом смысле замена «Автотора» выглядит практически равноценной. Унификация с Chery станет плюсом с точки зрения распространенности запчастей и сервисного обслуживания, а дилерская сеть Kaiyi уже насчитывает полсотни компаний (мы, кстати, брали автомобиль у дилера, много лет работавшего с Volkswagen). Главным тормозом для Kaiyi будет его непривычный бренд, который не вызывает ярких ассоциаций, и цена: конкуренция в «окрестностях»

Базовые Kaiyi по цене будут сопоставимы с топовыми Lada Vesta
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться