Курган может стать декорацией для компьютерной игры. Её разрабатывает 20-летний Алексей Ткаченко вместе с напарником. Амбиции у парней большие, осталось найти под это дело инвесторов. В чём суть будущей игры, как продвигается разработка, сколько стоит проект и по каким районам Кургана можно будет покататься — обо всём этом 45.RU пообщался с разработчиком.
Заозёрный в игре уже застроен до 2030 года
Увидеть Курган в игре Алексей Ткаченко хотел ещё давным-давно.
— С детства хотелось увидеть Курган в игре, побегать по родным краям. Поэтому научился создавать 3D-локации. В прошлом году переехал из Шадринска в Курган и задумался над идеей, осенью занялся разработкой. Для начала ради интереса сделал родной 1 микрорайон. На это ушла неделя — микрорайон состоит из типовых строений, которые очень легко раскомбинировать и расставить на свои места. Затем уже пошёл второй, третий, четвёртый и так далее. Весь Заозёрный был построен за три месяца.
Над первым подобным проектом курганцу удалось поработать ещё в 15-летнем возрасте.
— Вложился в проект (назывался «УРМП мобайл»), затраты составили около 10 тысяч рублей, сделал собственную карту (часть зданий была из Кургана, другая — из Екатеринбурга). И на тот момент количество людей, постоянно находящихся онлайн в игре, составляло 200-300 человек. То есть ежедневно в проект заходили, с учетом текучки, 3000-5000 человек. Проект позже закрыли из-за разногласий в команде.
Алексей работает над проектом о Кургане вдвоём с напарником-программистом. Игру делают на базе движка игры GTA: San Andreas, так как у него много возможностей, он хорошо оптимизирован под платформы, на которых выйдет игра — ПК и мобильные телефоны (на базе Android). Но в будущем разработчики хотят перенести игру на движок Unity.
Над проектом, посвящённым Кургану, парень трудится в свободное от работы время. Его основная работа — моделирование и руководство над другими проектами.
— В своё время мы разрабатывали мобильную игру «Русь», взяли для её основы Екатеринбург, он уже реализован в игре в уменьшенном масштабе. Также там реализована маленькая версия Тюмени. И сейчас на очереди стоит Курган. В планах создать все районы, но некоторые будут в уменьшенной копии. Размер ограничен лимитами игрового движка (6х6 километров). Один только Заозёрный изначально занимал четверь карты, мы потом решили сузить его и оставить только самое основное.
Сейчас, по словам Алексея, в игре полностью готов весь Заозёрный. Учтены даже будущие постройки.
— У нас имеются все жилые комплексы, которые будут сданы до 2030 года, например, у нас уже есть «Малиновые высоты», «Районы-кварталы», 9, 8, 16 микрорайоны тоже уже построены. На данный момент мы делаем Северный район и Центр. То есть постепенно от Заозерного идем сначала через Северный и дальше. В центре у нас большая часть зданий уже готова, остается их выставить и моделировать ландшафт.
Модели в игре используют низкополигональные. До третьего этажа здания будут прорисованы хорошо. Верхушки зданий будут отображаться в упрощённом виде.
— При этом игра выглядит вполне себе нормально. Уже тестировали некоторые игроки, им всё понравилось.
Курган в игре может стать Красинском
Названия районов Кургана в игре будут изменены. Заозерный назовут «Заречный», над именами для Северного и Рябково авторы пока думают. Но центр так и останется в игре «Центром».
— Чтобы мы спокойно могли выпустить пост, что в Заозёрном задержали группу ОПГ, и никто не перепутал игру с реальностью. Над названием самого города пока думаем. Либо так и останется Курганом, либо назовём Красинском, как хотели в советские времена переименовать.
Будут ли в игре реальные личности зауральских чиновников и политиков — разработчик пока думает.
— Есть у нас чиновники, которые достаточно придирчивы к этому. И могут обидеться и не так понять суть. Поэтому достаточно рискованно это делать.
В чём суть игры
Игра будет бесплатной и доступной для всех. Монетизировать её будут при помощи внутриигровой валюты — кто захочет, сможет покупать её за реальные деньги и тем самым упростит себе геймплей.
— Игрок регистрируется, вводит логин с паролем, указывает почту (вдруг аккаунт будет утерян). При регистрации выберет пол и национальность. Дальше появится на вокзале. Главная цель — заработать денег. Они нужны для покупки машины, квартиры, предметов. Либо можно проходить задания. Также можно выбрать фракцию, за кого играть — МВД, ФСИН, медицина и многие другие
В игре можно будет встретить других игроков, при желании общаться и взаимодействовать с ними.
— Можно будет, к примеру, устроиться на работу водителем автобуса, самосвала и просто работать в своё удовольствие, катаясь по карте и зарабатывая деньги.
В игру, по словам разработчика, смогут одновременно играть тысяча человек и более.
— В планах — выходить на региональный рынок, на СНГ. В дальнейшем и на общий рынок, чтобы в других странах узнали про наш город. Хочется рассказать о своем городе, показать, что существует такой вот Курган. Хотелось бы видеть, как люди из других стран или из других городов ездят по Кургану.
Успешный пример и дальнейшие планы
Алексей считает, что проект можно успешно реализовать и в качестве примера приводит игру «Криминальная Россия» (тоже сделана на базе GTA: San Andreas).
— В ней взяли за основу город Арзамас, сделали практически один к одному. И игра объединяет абсолютно всех игроков со всей России и стран СНГ. За рубежом люди тоже играют. Сейчас на серверах одновременно находятся около 200 тысяч человек.
Алексей и его напарник ищут инвесторов, которые смогут вложить деньги в реализацию проекта. Говорить о сроках его реализации пока рано.
— Планы большие, несколько людей выразили интерес, мы ждем ответа. У меня есть большая команда, которую смогу привлечь к работе. Но для этого нужно финансирование. Затраты на проект — от 500 тысяч до миллиона рублей. В эти средства входит разработка, оплата труда программистов, реклама игры, хостинг и прочее. Из моего опыта — доход от таких проектов хороший, инвестиции отбиваются за пару месяцев, — резюмировал Алексей Ткаченко.
Ранее 45.RU рассказывал о попытке другого курганца сделать игру про столицу Зауралья.
Поиграли бы в такую игру от курганского разработчика?