Депутат Государственной Думы РФ Александр Ильтяков считает, что, прежде чем вводить какие-либо налоги на бездетность, сначала нужно всё просчитать. Он обратил внимание, что пособия финансируются из налогов, собранных с населения.
— Что делать? У государства нет своих денег. Государство, по сути, выступает регулятором. Проблему-то решать надо. В какой-то форме может быть, например, введение классификации налогообложения. Государство платит по 20 тысяч рублей не из своего кармана нашим девчонкам, которые не живут со своими мужьями. А это мы с вами платим. Если люди хотят пожить, как говорится, для себя. Стали чайлдфри, или квадробоберами, или кем-то там еще. Будьте добры, если вы только себя тешите, то платите тем, кто будут рожать и строить государство. Вот и всё. Всё будет справедливо и правильно, — высказал свое мнение Александр Ильтяков.
Депутат уверен, что, если родители воспитывают детей, к ним вопросов быть не должно, а обсуждать стоит форму, в которой налог могут ввести.
— Провести актуальные расчеты, то есть посчитать, на каком уровне и кто сколько может платить. Если родители воспитывает детей, то вопросов вообще никаких нет. Эта семья будет облагаться налогами по самой низкой шкале, — объяснил Ильтяков.
Накануне мы спросили Курганскую епархию и омбудсменов об идее другого депутата Госдумы Андрея Гурулева и экономиста Алексея Зубца, который вовсе назвал абсолютные цифры такого налога — 30–40 тысяч рублей с семьи без детей.
Налог на бездетность существовал во времена СССР как «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан». Его ввели с ноября 1941 года. Такое налоговое отчисление платили бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет. Они должны были отчислять государству 6% от зарплаты.
От налога освобождались те, кто по состоянию здоровья не мог иметь детей, и те, у кого ребенок умер или погиб. Его отменили с 1 января 1992 года.
Ильтяков привел в пример Германию, в которой работает прогрессивная шкала налогообложения, состоящая из шести стадий.
— Больше всего платят неженатые и незамужние женщины, у которых нет детей. Как только сошлись двое, родился ребенок, один из родителей может выбрать другую степень налогообложения, то есть платить меньше, — сказал Александр Владимирович.
Депутат Госдумы объяснил, что страны вводят такие модели налогообложения, потому что происходит «недонаселение».
— Когда в государстве стареющее население, тогда оно начинает терять экономическую привлекательность, а значит, рушится экономическая модель страны, — подчеркнул Ильтяков.
Депутат отметил, что в России есть масса привилегий для молодых родителей. В том числе перинатальные центры, где вынашивают детей с критической массой, строят сады и школы, учреждения допобразования.
— Плюс ко всему на ребенка, если на душу населения не выходит в семье прожиточного минимума, то государство доплачивает, — добавил депутат Госдумы.