Дороги и транспорт Транспортная реформа Мэрия Кургана отчитается о ходе транспортной реформы перед депутатами гордумы только в мае

Мэрия Кургана отчитается о ходе транспортной реформы перед депутатами гордумы только в мае

Областное правительство не вмешивается в ситуацию

Дольше автобуса ждать на остановках в Кургане днем, а в часы пик они едут почти все переполненные

Администрация Кургана не будет отчитываться о ходе транспортной реформы перед депутатами гордумы в марте. Обсуждение вопроса с депутатами запланировали на май. Областные власти тоже не спешат вмешиваться в транспортные проблемы горожан. Почему — подробности в нашем материале.

Решение перенести срок рассмотрения отчета по транспортной реформе депутаты гордумы приняли по просьбе мэрии 15 марта. Информацию 45.RU подтвердил председатель Курганской городской думы Игорь Прозоров.

— Мы заслушаем отчет от администрации города в мае. Это наше совместное решение. Сейчас администрация проводит большой комплекс мероприятий по транспортной реформе с перевозчиками, корректируются графики движений. В апреле у перевозчиков должны появиться новые автобусы. В мае, когда вся работа будет проведена, нам будет представлена объективная и полная информация. Жалобы на транспорт к депутатам поступают, но они были и до реформы. Сейчас администрация ищет пути решения проблем, — прокомментировал нам председатель думы Игорь Прозоров.

Депутат гордумы Иван Камшилов после заседания комиссии по развитию городского хозяйства, предпринимательству и собственности в разговоре с корреспондентом подчеркнул, что отчет ждали уже марте, — реформа, напомним, стартовала в январе 2023 года.

— Мы предлагали администрации Кургана отчитаться о ходе транспортной реформе в марте, но они отказались. Информации мы пока тоже не получили. Администрация города прислала письмо, что готова отчитаться только в мае, — рассказал 45.RU депутат Курганской городской думы Иван Камшилов.

Депутатам гордумы администрация Кургана представит отчет по транспортной реформе только в мае

Депутат подтвердил, что к нему поступает много жалоб на переполненные автобусы и долгое ожидание на остановках практически со всех микрорайонах города. В последнее время стали обращаться жители Восточного.

— Я написал письмо в областную прокуратуру. Попросил проверить, в каком объеме проводили исследование «РОСДОРНИИ» в Кургане. Я сам экономист по образованию, преподавал 20 лет, работал на пассажирском транспорте и понимаю, как должно было проходить исследование пассажиропотока. По каждому маршруту должны были посчитать, сколько заходит пассажиров, сколько выходит. Все маршруты должны были быть обследованы, все остановки: сколько собирается пассажиров на них и в какое время. И потом уже на основании этих данных определяется количество автобусов и интервал движения. Есть сомнения, что такое исследование в полном объеме специалистами «РОСДОРНИИ» было проведено. Водители и кондукторы, с которыми я разговаривал, говорили, что не видели тех, кто бы считал пассажиров, — подытожил Иван Камшилов.

Активно жалуются на автобусы и заводчане. Рабочие «Корвета» опубликовали видеоролик, в котором показали, в каких условиях они вынуждены возвращаться домой со смены. Читатели 45.RU пожаловались в комментариях к данной новости, что тоже ездят в переполненном транспорте ежедневно.

— Не только от «Корвета», но и после смены в 20 часов от «Стальмоста» не уехать, просто нет автобусов никаких, что это за реформа такая? — написал один из жителей города.

— Уехать просто невозможно! Из любого района города. Сегодня еле дождался № 64 утром, в седьмом часу. Он битком был набит людьми, еле влез в него. Потом поехали мимо остановок до «КМЗ». Выхожу из дома за 1,5 часа до начало смены, а с тем, что город перерыт, нужно за два часа выходить из дома. Кошмар! — возмутился курганец.

— На остановках такое количество людей, я за всю жизнь такого не видела, — еще один комментарий от читателя 45.RU.

В администрации Кургана корреспонденту 45.RU пояснили, что к жалобам заводчан прислушаются. МКУ «Транспортное управление» провело 20 мониторингов на остановках, через которые ходят востребованные у заводчан и жителей отдаленных микрорайонов маршруты, — расписание регулируется.

— Так, 15 и 16 марта 2023 г. проведен мониторинг пассажиропотока на остановках «КМЗ» и «ОАО АК "Корвет"», который показал, что количество транспорта и интервалы движения соответствуют сложившемуся пассажиропотоку в часы пик. На отдельных маршрутах отмечались случаи переполнения автобусов. Сейчас рассматривается вопрос увеличения провозных возможностей данных маршрутов (введение автобусов большего класса), — прокомментировали нам в пресс-службе администрации Кургана.

Похоже, что жалобы на большие интервалы в движении автобусов и их переполненность не замечают только в правительстве Курганской области. Редакция 45.RU ранее поинтересовалась у пресс-службы губернатора региона, собирается ли глава Зауралья Вадим Шумков вмешиваться в ход проведения транспортной реформы в Кургане или оказывать содействие перевозчикам по обновлению транспорта. Вот какой ответ мы получили.

— Вопросы, касающиеся осуществления и проведения транспортной реформы, относятся к компетенции и ведению администрации Кургана, — говорится в ответе на запрос 45.RU, подписанный начальником управления информационно-аналитической деятельности Департамента информационной и внутренней политики Курганской области Татьяной Панковой.

В начале марта в Кургане агентство Ura.ru писало, что заместителю по экономической политике Владимиру Архипову поручено заняться решением проблем транспортной реформы. 6 марта редакция 45.RU направила запрос в пресс-службу губернатора с вопросом, соответствует ли действительно данная информация, но нам ответили только то, что транспортными вопросами должна заниматься администрация Кургана.

В Кургане можно встретить автобусы как новых маршрутов, так и старых

— В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы организации транспортного обслуживания населения муниципального образования отнесены к вопросам местного значения, — говорится в последнем ответе пресс-службы главы региона.

Во время сегодняшнего прямого эфира вопросы о транспортной доступности и проблемах заводчан Владимиру Архипову и вовсе не стали озвучивать, отметив, что они «не по теме».

Тем временем привлечь внимание региональных властей к транспортным проблемам пытаются общественники и политологи. Выступает за диалог с обществом и политолог, руководитель Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин. Свою позицию он также озвучил изданию «Региональные комментарии».

— Я думаю, что губернатор должен выразить свое мнение и правильно отреагировать на ситуацию. Если там есть за что реально покритиковать, то должен вмешаться и выразить свое отношение к тому, как проходит транспортная реформа. Чаще всего опытные губернаторы в таких ситуациях выступают на стороне населения и критикуют городскую власть, даже если это их ставленники. Это законы политической риторики, — сказал Анатолий Гагарин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем