Несмотря на многочисленные жалобы курганцев на длительное ожидание автобусов, лучше ситуация пока не стала. Наш корреспондент Юлия Король в очередной раз простояла на остановке 30 минут и уехала, замерзнув, совсем не на том маршруте. Уверены, в этой ситуации были многие горожане. Далее — мнение от первого лица.
В воскресенье утром, 3 марта, мне нужно было уехать от остановки «Драмтеатр» до «Дома быта». Идти пешком 30 минут. Решаю подождать автобус. До нужной остановки можно доехать на маршрутах № 51 и 92. За полчаса ожидания ни один из них не приехал. Устав стоять, сажусь на 54-й и доезжаю до остановки «ТЦ "Пушкинский"», а там через Парк Победы дохожу до «Дома быта» за 7 минут.
Вместе со мной маршруты в сторону вокзала ждали еще несколько человек. Одна из пассажирок, не выдержав, уехала на такси, другие остались стоять дальше. На обратной дороге я уже не стала тратить время и сразу пошла пешком: так точно быстрей и надежнее, ты хотя бы движешься.
Если бы ситуация была разовой! Здесь я не могла уехать в сторону Энергетиков в будни, в начале февраля в субботу прождала автобус с остановки «Гостиница "Москва"» до «Гипер-Сити» 35 минут. А ведь помните, как нам обещали в начале транспортной реформы интервал в 20 минут.
— Мы закладывали среднее время по всей России в 20 минут, это среднее время даже в зимнее время, — говорила экс-глава города Елена Ситникова в одном из прямых эфиров ЦУРа. На нем на вопросы она отвечала вместе с Павлом Коваленко. Только вот с тех, кто начинал и проводил транспортную реформу, уже не спросишь. Глава Кургана Елена Ситникова, директор департамента городского хозяйства Андрей Плешков и руководитель «Транспортного управления» Павел Коваленко, ответственные за реформу, уволились по собственному желанию в начале этого года.
Временно исполняющая полномочия главы города Анастасия Аргышева недавно обещала, что на линии выйдут новые большие автобусы. Напомнила она жителям также о причинах проведения транспортной реформы. В этом она поддерживает тезисы ушедших чиновников. По словам Аргышевой, реформу проводили, чтобы перевозчики не могли по своему желанию повышать стоимость проезда, чтобы заменить «старые ржавые пазики» на новые автобусы и убрать дублирующие маршруты. О том, что при реформе увеличились интервалы в движении транспорта, она ничего не сказала.
— Для перестройки общественного транспорта требуется время. Не все сразу получится. К тому же путаницу вносят старые перевозчики, проплачивая заказные материалы. Наши коллеги из транспортного управления совместно с перевозчиками регулярно проводят мониторинг, отрабатывают поступающие обращения. Всю ситуацию держат на контроле. Уважаемые курганцы, вы всегда можете обратиться в «Транспортное управление» или на платформу обратной связи. Специалисты отработают и вам помогут, — прокомментировала Анастасия Аргышева. Напомним, реформа началась в январе прошлого года.
Остается только надеяться, что когда-нибудь автобусы в Кургане вновь будут ездить стабильно и вечером, и в выходные дни. Именно в этом время сложней всего куда-то либо уехать.
Сколько вы обычно ждете свой автобус?