Грузоперевозчики, не оплатившие штраф после прохождения некорректно работающей, по их мнению, весогабаритной рамки в Шатровском округе стали получать извещения от Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области. В них ТОГАДН просит явиться для составления протокола за неуплату. Такое извещение получили и представители ООО «Лидер Групп» из Тюмени.
— У нас в сентябре 2023 года ехала машина. Ее «прострелило» на постах в Шатровском и Шумихинском округах. Первый штраф мы получили и оплатили. А тут получаем от Ространснадзора приглашение на комиссию. Говорим: «А мы не получали второй штраф». И тут выясняется, что наш механик ошибся, себе в тумбочку положил, и второй штраф (после проезда пункта на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86+700, — 45.RU) у него пролежал. Думал, что это повтор, — рассказала 45.RU Марина Котюх, представитель компании «Лидер Групп».
Штраф в размере 350 тысяч рублей нужно было оплатить до 23 января 2024 года. Теперь необходимо выплатить в двойном размере — 700 тысяч рублей. ТОГАДН отправил извещение 3 мая, оно пришло в компанию 8 мая. Марина Котюх сразу написала обжалование в Шатровский районный суд, а 4 июня явилась по указанному в извещении адресу в Курган на улицу Пугачева, 97.
— Протокол составлять не стали, потому что она (специалист ТОГАДН — 45.RU) получила из суда документы, что мы обжалуем это постановление, и отложила составление протокола, — сообщила Марина Котюх.
Согласно постановлению ТОГАДН по Курганской области, водитель «Лидер Групп» 19 сентября 2023 года превысил предельно допустимый показатель по общей массе ТС (на 15,62%) и предельно допустимый показатель по осевой нагрузке ТС (на 26%, 4,28% и 3,92%). В компании с этим не согласны — бензовоз перевозил жидкость, есть товарно-транспортные накладные, что фактическая общая масса была меньше допустимой.
Допустимые нагрузки для этой дороги: масса в 40 тонн; габариты грузовика — 20,000 х 2,550 х 4,000 м; осевые нагрузки — 9,000, 9,000, 7,500, 7,500, 7,500. Один проезд с перегрузом — один штраф собственнику (владельцу) транспортного средства. По статье 12.21.1 КоАП РФ, наказание для юридических лиц составляет от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.
С 11 сентября 2023 года дорожная система на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86+700, заработала в штатном режиме. С 20 октября пункт был выведен из эксплуатации — образовалась колейность.
— С 10 сентября 2023 года по 19 октября 2023 года сбоев в работе системы во время ее эксплуатации не установлено, — подчеркивалось в ответе «Курганавтодора» за подписью первого заместителя директора учреждения Александра Гонцова.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» и член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин после жалоб грузоперевозчиков в середине декабря приехал в Курган, чтобы проверить рамку. Тогда общественник сообщил 45.RU, что колейность в 12 мм не могла образоваться так быстро. Осмотрев весогабаритную рамку в Шатровском округе, Матягин обнаружил трещины в районе датчиков. Также он выявил нарушения на шумихинском объекте.
Районные суды тем временем оставляют постановления об административном правонарушении без изменений. Только в ноябре прошлого года в Шатровский районный суд поступило более 100 жалоб от грузоперевозчиков. Курганский областной суд также не принимает во внимание их доводы. В региональной прокуратуре о проблеме знают. Пострадавшие даже писали коллективное обращение к президенту Владимиру Путину, готовили жалобы в Генпрокуратуру и СК РФ, однако ситуация не меняется.
Замдиректора Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Антон Козлов в марте этого года предложил усилить обязательства собственников дорог по проверкам АПВГК и подключить Росстандарт для фиксации несоответствий весов эксплуатационным нормам. Этим летом в Госдуму планируется внести законопроект, разрабатываемый Минтрансом и направленный на решение проблем отрасли, заметил Козлов.