Дороги и транспорт В Кургане Транспортная реформа подробности Что лучше для Кургана — автобусы с кондукторами или с валидаторами? Спросили в Союзе транспортников

Что лучше для Кургана — автобусы с кондукторами или с валидаторами? Спросили в Союзе транспортников

Один из подходов хорош для пассажиров, но увеличивает риск расплодить безбилетников

В автобусах Кургана собираются поставить валидаторы. Но не во всех

Источник:

Администрация Кургана увеличит число автобусов без кондукторов — там перевозчики должны поставить валидаторы (электронные устройства для оплаты проезда при помощи транспортной или банковской карты). Какая система лучше для Кургана и что делать, если в кармане только наличка, 45.RU спросил в Союзе транспортных организаций Курганской области.

Председатель организации Игорь Кимаковский уточнил 45.RU, что обсуждаемая система пробная, во всех автобусах разом её не введут. Конкретных сроков появления валидаторов и номеров рейсов у собеседника нет.

— Перевозчики будут закупать (оборудование), смотреть, пробовать. Это не быстрый процесс, — отметил он.

У курганцев возникло много вопросов к системе оплаты проезда без кондукторов. Читатели 45.RU, к примеру, поинтересовались — как в автобусах с валидаторами будут ездить пенсионеры и люди с наличными? Кимаковский ответил, что в таком случае пассажиры смогут рассчитываться за проезд с водителем.

Ещё одним моментом, смутившим горожан, стало возможное увеличение числа безбилетников. Игорь Кимаковский отметил, что такие опасения есть и у перевозчиков.

— Когда внедряется безбилетный проезд, начинают действовать брутто-контракты как в Москве, Санкт-Петербурге, Перми. Перевозчик в таком случае не получает деньги от билетов, деньги пассажиров сразу уходят в администрацию. А администрация выплачивает средства перевозчику за выполненную работу. В таком случае администрация следит за безбилетниками, потому что перевозчик не имеет права наказывать, выписывать штрафы, высаживать пассажира, это становится прерогативой муниципалитета, — разъясняет он.

По словам собеседника 45.RU, способом борьбы с «зайцами» становятся контролёры, проверяющие пассажиров на линии.

Игорь Кимаковский отметил, что при системе брутто-контрактов перевозчик вообще на зависит от количества перевезённых пассажиров, что выгодно сказывается на качестве перевозок.

— Система брутто-контрактов намного лучше. При ней у водителя отпадает необходимость «бегать» за пассажирами, остаётся задача качественно выполнять свою работу. Задачами перевозчика становятся: ездить по графику, выполнять рейсы, не проезжать остановки и соблюдать расписание. За выполненную работу он получает вознаграждение. С учётом того, как сейчас организована работа автобусов в Кургане, совсем без кондукторов, наверное, не будет возможности работать, потому что безбилетников будет много.

Какая система лучше: с кондукторами или с валидаторами?

С кондукторами
С валидаторами (то есть без кондукторов)
Другой вариант ответа (пишите в комментариях)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Устаревшая, кривая, но любимая»: рассказываем о плюсах и минусах скандальной игры «Сталкер 2»
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
В новый год с новым МРОТ: что изменилось в законах для курганцев с января
Петр Волосников
юрист
Мнение
«Ждешь пассажира — сразу видно, что за человек идет»: курганская таксистка рассказала о своих буднях
Наталья
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления