Администрация Кургана увеличит число автобусов без кондукторов — там перевозчики должны поставить валидаторы (электронные устройства для оплаты проезда при помощи транспортной или банковской карты). Какая система лучше для Кургана и что делать, если в кармане только наличка, 45.RU спросил в Союзе транспортных организаций Курганской области.
Председатель организации Игорь Кимаковский уточнил 45.RU, что обсуждаемая система пробная, во всех автобусах разом её не введут. Конкретных сроков появления валидаторов и номеров рейсов у собеседника нет.
— Перевозчики будут закупать (оборудование), смотреть, пробовать. Это не быстрый процесс, — отметил он.
У курганцев возникло много вопросов к системе оплаты проезда без кондукторов. Читатели 45.RU, к примеру, поинтересовались — как в автобусах с валидаторами будут ездить пенсионеры и люди с наличными? Кимаковский ответил, что в таком случае пассажиры смогут рассчитываться за проезд с водителем.
Ещё одним моментом, смутившим горожан, стало возможное увеличение числа безбилетников. Игорь Кимаковский отметил, что такие опасения есть и у перевозчиков.
— Когда внедряется безбилетный проезд, начинают действовать брутто-контракты как в Москве, Санкт-Петербурге, Перми. Перевозчик в таком случае не получает деньги от билетов, деньги пассажиров сразу уходят в администрацию. А администрация выплачивает средства перевозчику за выполненную работу. В таком случае администрация следит за безбилетниками, потому что перевозчик не имеет права наказывать, выписывать штрафы, высаживать пассажира, это становится прерогативой муниципалитета, — разъясняет он.
По словам собеседника 45.RU, способом борьбы с «зайцами» становятся контролёры, проверяющие пассажиров на линии.
Игорь Кимаковский отметил, что при системе брутто-контрактов перевозчик вообще на зависит от количества перевезённых пассажиров, что выгодно сказывается на качестве перевозок.
— Система брутто-контрактов намного лучше. При ней у водителя отпадает необходимость «бегать» за пассажирами, остаётся задача качественно выполнять свою работу. Задачами перевозчика становятся: ездить по графику, выполнять рейсы, не проезжать остановки и соблюдать расписание. За выполненную работу он получает вознаграждение. С учётом того, как сейчас организована работа автобусов в Кургане, совсем без кондукторов, наверное, не будет возможности работать, потому что безбилетников будет много.
Какая система лучше: с кондукторами или с валидаторами?