Вездесущая коронавирусная инфекция уже затронула жизни всех, кого только можно. Не пощадил коронавирус преподавателей и студентов вузов. Всеобщий переход на дистанционное обучение в стране объявлен, но до ума пока не доведён. Сейчас удалённый режим обучения испытывает на прочность нервы всех участников образовательного процесса. Многое зависит от желания осваивать новую форму взаимодействия и преподавателями, и обучающимися. Кто-то подходит к делу ответственно: записывает онлайн-лекции, проводит видеоконференции, готовит разнообразные и интересные задания. Часть студентов стремится самостоятельно освоить программу и почти круглосуточно заваливает преподавателей вопросами. Другие твердо убеждены, что учеба в вузе на удаленке невозможна и нужно просто переждать этот период.
45.RU дал высказаться одной из студенток гуманитарного института Курганского государственного университета по поводу перехода на дистанционку. Девушка попросила опубликовать ее мнение анонимно, чтобы избежать санкций со стороны преподавателей. Она рассказала о трудностях, которые заполонили жизнь студентов и преподавателей на ее программе обучения. Публикуем её рассказ без купюр.
В Курганском госуниверситете в гуманитарном институте по указу всё образование идет через платформу Microsoft Teams. По факту преподаватели ставят там в графике задания для отчётности, и больше ничего не происходит. Задания из разряда «на отвали»: тест из четырёх элементарных вопросов или нужно посмотреть видео и написать пару тезисов о нем. Но все «занятия» проходят через «ВКонтакте»: дают задания — сидим, делаем, отправляем в личку, получаем *** (если препод реально проверяет), переделываем, отправляем. Но зачастую многим преподавателям всё равно. Всё равно им до такой степени, что когда они получают от нас домашку, то просто пересылают свое сообщение «Ок, приянто» (именно с таким написанием). Причём это же письмо, иногда не исправляя опечатку, они высылали до этого моим одногруппникам.
Сами преподаватели тоже зашиваются. Если раньше они могли просто прочитать лекцию и поставить баллы за посещение, то теперь им нужно вымучивать из себя задания. Они сами не рады.
Четвертый курс в полной растерянности: госы уже в мае, а из-за режима самоизоляции непонятно, что нас ждет. Преподы нам говорят, чтобы мы не особо «парились» по этому поводу, но сдавать госэкзамены по скайпу как-то не очень хочется. Да и трудно представить, как это.
Мы преподавателям задавали вопросы по поводу сессии. Они говорят, что тоже онлайн всё сдавать будем. В какой форме — непонятно. Пока плывем по течению, делаем тупые задания. Но наш «усатый оптимист» (директор гуманитарного института КГУ. — Прим. ред.), надеется, что мы выйдем раньше.
Студенты вообще на два типа сейчас делятся: те, кто выполняют всю домашку, и те, кто воспринимают самоизоляцию как каникулы. Но все находятся в непонимании и шоке и одинаково бесполезно время проводят. В онлайн-курсах от блогеров пользы оказалось куда больше, чем за весь этот семестр, хотя за учебу мы платим денег больше, чем за прохождение одного практически значимого марафона.
Самое забавное, что до всей ситуации с коронавирусом среди нас проводили опросы про дистанционное образование, образование онлайн. Тогда мы все говорили, что нужен контакт с преподавателями вживую, мотивация, что, если бы нас перевели на такой режим, мы бы не смогли. И ведь мы были правы — такой формат не работает. Когда нас вынудили переходить на него, то оказалось, что в нашей стране мы технически и психологически к этому не готовы. Растеряны все: от руководства с преподами до студентов. Никто не знает, что сейчас делать, а уж про то, что будет в мае, мы молчим.
Обидно именно за то, что все осознают, что это пустая трата времени, но из-за формальностей нам от этого никуда не убежать. Да и куда убежишь из самоизоляции?
Согласны с автором?
Если вы хотите рассказать свою историю дистанционного обучения или преподавания, поделиться лайфхаками успешного освоения программы, пишите в нашу группу во «ВКонтакте» или в мессенджеры по номеру +7 982 654-67-92.