Завтра, 25 ноября, в Кургане наконец-то откроют реконструированный (а по сути отстроенный заново) путепровод по проспекту Машиностроителей — он же мост ЖБИ. Перед торжественной церемонией открытия, на которой соберутся областные и городские чиновники, 45.RU решил вспомнить, как убирали старый мост, как к этому отнеслись горожане, и немного освежить в памяти историю строительства одного из важнейших курганских путепроводов.
Введенный в эксплуатацию в 1973 году мост ЖБИ в Кургане был закрыт на реконструкцию в середине сентября 2019 года. Перед этим властям несколько раз приходилось ограничивать движение по путепроводу, чтобы обеспечить безопасность горожан, так как мосту на тот момент было больше 40 лет, он износился и не соответствовал современным требованиям. При этом ежедневно по мосту из центра города в Заозерный и Рябково проезжали порядка 16 тысяч автомобилей.
В начале 2019 года проводился локальный ремонт разрушающегося дорожного покрытия путепровода, чтобы по нему можно было ездить. Весной того же года было официально заявлено о начале реконструкции моста ЖБИ. Стоимость работ оценили более чем в 1 миллиард рублей, с заявкой о финансировании власти региона обращались в Минтранс.
Летом в 2019 году тогда еще врио губернатора Вадим Шумков предупредил горожан, что из-за разбора моста ЖБИ и ряда других ремонтов Курган «какое-то время будет похож на строительную площадку». Тогда же стали готовить схему объездных маршрутов для транспорта, для этого выбрали улицы Промышленную, Бурова-Петрова, а также путепровод Чеховский и дороги в микрорайоне Северном. Помимо этого, власти готовили разметку и дорожные знаки, регулировали светофоры, чтобы минимизировать пробки.
Изначально разбирать мост планировали в августе 2019 года, но затем сроки начала работ немного сдвинули. Сам путепровод полностью закрыли для движения 15 сентября.
Это привело к жутким пробкам и недовольству автомобилистов, а также пассажиров автобусов. Власти тогда сообщили, что перенастроят работу светофоров, чтобы немного облегчить жизнь автовладельцам.
К разбору сооружения приступили в сентябре 2019 года.
Позже стало известно, что сроки работ затягиваются из-за собственников помещений под путепроводом.
Во время одного из городских объездов представители мэрии Кургана рассказывали 45.RU, что остатки старого моста ЖБИ можно сдать в металлолом и таким образом пополнить казну города.
В 2020 году представители генподрядчика, предприятия «Курганстальмост», несколько раз рассказывали о ходе строительства моста и заявляли, что работы идут по плану.
Изначально тогда еще экс-мэр Кургана Андрей Потапов говорил о том, что завершить строительство и открыть мост ЖБИ постараются ко Дню города в 2022 году.
Но в итоге открытие моста перенесли сначала на конец года, а затем на 25 ноября. На торжественном открытии ждут руководство Кургана и области.
Путепровод совсем скоро заполнится автомобилями. А пока посмотрите на фото и видео моста, который готовят к открытию.
В соцсетях курганцы относятся к открытию путепровода по-разному. Кто-то с иронией или негативом:
— А Путин на КАМАЗе приедет? А то шляпа, а не открытие, — пишет Николай Стрельников в паблике «Инцидент | Курган».
— Больницу надо было строить, а не мост, — считает Альфред Ельцин.
— Проезд по QR-коду будет? — иронизирует Наталья Крацкина.
— Вот некрасовский (мост) в 2022 году закроют, вот будет катастрофа! — пишет Наталья Васильева в паблике «45.ru | Курган» во «ВКонтакте».
Нашлись и более благожелательно настроенные горожане.
— Ну вот что за люди. Зачем писать всякие гадости то, радоваться надо всему хорошему и новому! Пусть стоит этот мост еще лет 200... И будет всё прекрасно, — заступилась за мост Нина Власова.
— Мне вот всегда интересно, что должно произойти в Кургане, чтобы, пусть не абсолютно все, но хотя бы большинство курганцев отреагировали позитивно — без насмешек и нытья, — вторит ей Наталья Банникова.
А вы рады открытию моста ЖБИ?